Российская газета-неделя,
17 июня 2010 г.
Консилиум в суде
1257 просмотров
В Екатеринбурге суд взыскал с детской поликлиники деньги за то, что врачи отправили пациентку сдавать анализы в платную клинику.
В 2008 году Лина К. с двухмесячным сыном Владиславом обратилась к инфекционисту детской консультативно-диагностической поликлиники N 13. Врач, назначив для уточнения диагноза ряд анализов, сообщила, что такие исследования у них не сделать, и выдала направление в коммерческий медцентр. Через год история повторилась. Тогда женщина пришла в страховую компанию, которая выдала ей полис обязательного медицинского страхования, и попросила объяснить, правомерны ли действия врача.
Оказалось, нет: территориальная программа государственных гарантий предусматривает бесплатное проведение всех необходимых пациенту анализов. И даже если поликлиника не обладает нужным оборудованием, лечащий врач обязан выдать больному направление в другую бесплатную больницу.
На претензию страховщика администрация поликлиники ответила отказом, но суд признал правоту Лины и обязал медучреждение возместить матери и ребенку материальный ущерб - 3227 рублей, потраченные на платное обследование, и выплатить им компенсацию морального вреда в размере одной тысячи рублей.
Это первый в Екатеринбурге случай, когда поликлиника поплатилась за направление пациента на обследование в платные медучреждения или за платные обследования в той же поликлинике, хотя происходит такое сплошь и рядом. Оказывается, юридически бывает довольно сложно доказать, что врачи незаконно направили больного на платные анализы, ведь пациент собственноручно подписывает договор на оказание платных услуг. А следовательно, формально он сам добровольно делает такой выбор. Но даже подписанное пациентом соглашение о платных услугах отнюдь не всегда подтверждает, что он на самом деле желал лечиться или обследоваться за деньги. Просто другой альтернативы врачи зачастую пациентам не дают, как это было в случае с Линой.
Мотивы подобных действий врачей могут быть и личными, и "корпоративными", считают в ассоциации медстраховщиков. Не исключено, что между медицинскими учреждениями бытуют договоренности о "поставке пациентов".
- У нас есть все основания подозревать существование негласных указаний больницам и поликлиникам минимизировать объем обследования и лечения, чтобы уложиться в имеющийся норматив финансирования, - объясняет "корпоративный" интерес врачей в сложившейся ситуации президент ассоциации региональных медицинских страховщиков "Территория" Максим Стародубцев. - Но это недопустимо. Именно врачи в силу их грамотности и ответственности должны первыми сигнализировать обществу о том, что для обеспечения пациентов квалифицированной медицинской помощью недостаточно средств.
По Закону РФ "О медицинском страховании граждан", защищать права застрахованных в системе обязательного медицинского страхования обязаны страховые компании (это, кстати, и сделала компания Лины). В этом законе также продекларировано право граждан на выбор страховой организации, но на деле за работающих людей страховщика выбирает работодатель, и только неработающие делают этот выбор сами. Разные компании по-разному относятся к проблемам своих клиентов. Поэтому при возникновении спорных ситуаций с медицинскими учреждениями нужно еще суметь убедить страховую компанию отстаивать ваши права.
Но чаще всего именно сами пациенты не хотят выяснять отношения с поликлиниками, потому что знают: еще придется обратиться за помошью! Поэтому врачи действуют так уверенно, хотя закон гласит: почти все медицинские услуги (кроме косметологии и протезирования) должны оказываться бесплатно.
На заметку
1. Если врач направляет вас на платное обследование, сразу обратитесь к заведующему поликлиникой - уточните, имел ли доктор право так поступать.
2. Если заведующий придерживается позиции врача, потребуйте от него письменный мотивированный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи. Запомните фамилию должностного лица, нарушившего ваши права.
3. Получив от поликлиники отказ провести бесплатное обследование, обратитесь в свою страховую компанию. Напишите заявление на имя генерального директора компании с просьбой разъяснить вам правомерность действий медицинского учреждения. К заявлению обязательно приложите копии всех договоров, квитанций, аптечных чеков, которые подтверждают оплату вами тех услуг, которые должны были быть оказаны бесплатно.
4. Компания обязана принять ваше заявление и постоянно держать вас в курсе рассмотрения конфликта.
Вопросы, касающиеся оказания бесплатной медицинской помощи, можно задать по телефону "горячей линии" ТФОМС (343) 362-90-25.
Надежда ГАВРИЛОВА, Екатеринбург, "Российская газета-Неделя" - Урал
Вся пресса за 17 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|